РАС (расстройство аутистического спектра) – что это такое?
Это целый ряд психических, неврологических (мозговых) нарушений. Основными признаками у подростков являются ограниченная социальная осведомленность, трудности в эффективном общении с другими, нарушение мелкой моторики рук, которая связана с нервной системой, зрением, вниманием и памятью. Моторика рук – очень важная составляющая! Чем больше человек работает руками, тем больше и лучше работает его мозг. Именно поэтому уроки по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству очень важны для детей с особенностями развития.
Такие дети особенно нуждаются в строгом распорядке дня, шаблонности небольших дел, а во время творческих занятий им крайне необходим индивидуальный подход. Вот и на занятии в объединении «Улыбка» (педагог Баранова Лариса Михайловна) происходит встреча «педагог-ребенок» в первую очередь с улыбки. А заранее продуманный и подготовленный яркий, творческий сюрприз, помогает впечатлить особенного ребёнка.
Для этого педагог заранее подготовил ярко оформленный лист для работы над темой «Кленовые листья». С первых минут организационной работы на занятии подросток получил положительное впечатление, после которого можно начинать работу.
Включение в работу новых материалов и инструментов происходит постепенно.
На данном уроке таковыми явились акварельные карандаши и фоамиран, а также клей-пистолет. Акварельные карандаши удивили подростка: в процессе раскрашивания ими и применяя кисточку с водой происходит наполнение цветом всего изображения.
Вырезая листья из фоамирана, учащийся с удивлением обнаружил, что этот материал очень мягкий и приятный (по сравнению с картоном или другой бумагой). Составление листьев строилось по принципу «от большого к малому» по шаблону.
На данном уроке учащийся освоил работу с «горячим клеем», соблюдая технику безопасности (по шаблону). Обязательно был подведён итог работы и оценивание с расстояния 2 метров: таким образом доступнее воспринимается окончательный вариант и складывается наиболее полное впечатление учащегося о своей работе.
С приятным впечатлением и по-своему хорошим настроением, завершенную работу подросток уносит домой. Полученные на занятии умения учащийся будет применять на последующих занятиях, новый материал будет вводиться постепенно.