ДОСТУПНА ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ:

КОМБИНАЦИЯ КЛАВИШ НА КЛАВИАТУРЕ  "CTRL" + "+"

УМЕНЬШИТЬ: " CTRL" + "-"

ВЕРНУТЬСЯ К 100%: "CTRL" + "0"

Тема: «Подготовка ребенка к школе»

Что включает в себя подготовка к школе? Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке.

Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: «+», «-», «=».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

3) Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

• Пересказывание текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей… », «Суп горячий, а компот… » и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого. • Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. • Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Рекомендации родителям дошкольника.

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям.

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.

2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.

6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он.

9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.

12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п.

Семь родительских ошибок

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос добрым, отзывчивым, успешным, здоровым, счастливым, самостоятельным, целеустремленным, ответственным. Каждому родителю хочется, чтобы в его ребенке воплотились те мечты, которые так и остались несбыточными для него самого, чтобы его ребенок поднялся на высоту, недостигнутую им самим. И все родители, по их мнению,  делают для этого все возможное и невозможное: покупают игрушки, водят на развивающие занятия, или занимаются самостоятельно, приобщают к спорту. И при этом не понимают, почему же дети, вырастая, часто становятся не теми, какими хотелось бы их видеть родителям…


А ларчик открывается довольно просто. Люди не склонны искать причины конфликтов в себе, им проще найти причину вовне. Вот и получается, что спокойный послушный ребенок «вдруг» превращается в маленького эгоистичного тирана. И родители явно недоумевают — почему это произошло. Ведь для ребенка делали все, о чем он просил: покупали игрушки, сладости, все разрешали (в пределах разумного, конечно, хотя не все и не всегда). И вдруг — такое... Почему, отчего — понять сложно. Тем более, если искать причину в ребенке, а не в себе.
Вот и постарайтесь проанализировать, кто больше в этом виноват, если вы:
1) излишне ребенка баловали;
Зачастую, вы отказывали себе в самом необходимом, зато по первому же требованию покупали сыну или дочке новую игрушку, чтобы, не дай бог, ваш ребенок не чувствовал себя ущербным в играх со своими сверстниками, даже если у тех родители гораздо богаче, нежели вы. И в итоге вы добьетесь того, что ваш ребенок начинает требовать все больше. Для него «подарок» становиться синонимом «любви»: если мама с папой покупают что-то, значит любят. И если вдруг родитель отказывает в покупке очередной куклы, ребенок начинает капризничать. Для него это равнозначно отказу любви, он ведь может не услышать ваши слова о том, что у вас на это не хватит денег. Ребенок зачастую слышит только то, что хочет услышать. А раз его не любят, значит, он не заслужил, он плохой.
2) поставили своего ребенка под свой абсолютный контроль:
Если вы считаете, что семья  (как для некоторых политиков  Государственная дума)  не место для дискуссий, если вы привыкли, чтобы ребенок делал то, что ему говорят без лишних вопросов, и не любите, когда дети оказывают сопротивление, отстаивая свое мнение, если вы всегда должны знать: когда, где, с кем и чем занимается их ребенок, то должны и понимать, что тем самым вы полностью подавляете его личность, его желания и стремления. Ребенку тяжело жить в таких оковах. Если ребенок слаб характером, он легко и быстро подчиняется вам. Выполняет все ваши распоряжения, даже не помышляя о своих собственных возможностях. Однако, если у ребенка сильный характер, то вы обязательно натолкнетесь на активное сопротивление. И т огда готовьтесь к тому, что в вашей семье будут постоянные конфликты, а ребенок будет делать все  вам наперекор, даже если это идет в разрез с его собственными желаниями.
В любом случае, ребенок вырастает человеком, «потерявшим» себя.
3) относились  к своему ребенку безразлично;
Если вы говорите своему чаду: «Делай что хочешь, мне все равно», то ребенок с удовольствием может начать проказничать, поступать изначально плохо, чтобы проверить — насколько он вам безразличен, и чтобы вызвать хоть какую-то ответную реакцию. Ведь для ребенка безразличие равноценно нелюбви.
Родители, обычно в таких случаях, считают, что, предоставляя ребенку полную свободу, учат его быстрее становиться самостоятельным, взрослым. Это глубокое заблуждение. Ведь без поддержки и оценки родителей не будет и адекватной самооценки ребенка. У детей возникает ощущение, что раз маме с папой безразлично то, что они делают, значит, они в этой жизни ничего не стоят. А значит, не стоит и пытаться что-либо изменить.
4) манипулировали и спекулировали своей любовью;
Если вы, желая добиться послушания от своего ребенка, частенько ему говорите: «Если ты еще раз так сделаешь, я не буду тебя любить!», то вы, таким образом, конечно, заставите своего ребенка слушаться вас, но при этом получите эффект бумеранга –  дети начинают бояться  совершать ошибки, чтобы не огорчать маму с папой, чтобы не лишиться их любви. А боязнь совершения ошибок порождает различные комплексы. В любом случае, страх ошибок понижает самооценку ребенка и уверенность его в своих силах. Помните, что для любого ребенка очень важно знать, что его любят не за какие-то действия, а просто так, за то, что он есть на свете. Это родители знают, что любят своего малыша при любых обстоятельствах, но ребенок-то этого не знает. Говорите ему об этом, как можно чаще.
5) слишком ласкали или, наоборот, вообще не ласкали своего ребенка;
Иные родители считают, что, излишне лаская ребенка, вырастят из него слишком мягкого и поддающегося чужому влиянию человека. Но для ребенка, особенно младенца, очень важны объятия и поцелуи. Благодаря им, у малыша рождается доверие и открытость к миру, появляется ощущение своей значимости, уверенность в себе. Их недостаток зарождает комплексы неполноценности, низкую самооценку.
Однако не стоит и перебарщивать. В жизни ребенка наступают такие моменты, когда излишняя ласка ущемляет его достоинство. Обычно это уже подросший ребенок, подросток. Он так же может обнять вас, поцеловать, посидеть на коленях, то только, когда это ЕМУ нужно. Во всех остальных случаях будет отмахиваться.
6) решили в ребенке реализовать все ваши собственные детские мечты;
Если вы сами хотели в детстве играть на пианино или стать знаменитым футболистом/хоккеистом, совсем не значит, что вы должны заставлять свое чадо заканчивать музыкальную школу или обязательно посещать спортивную секцию. Вы тем самым лишаете своего ребенка выбора. И вполне возможен на этой почве семейный конфликт. Вы должны понимать, что это, хоть и ваш ребенок, ваша кровь, но все же совсем другой человек, который живет уже в другое время и у которого могут совсем другие мечты и приоритеты.
7) в отношении со своим ребенком зависите от собственного настроения;
Дети часто сталкиваются с такой ситуацией: вчера было можно, а сегодня — нельзя. У детей одна реакций — недоумение, непонимание ситуации. А ответ прост: вчера у вас было хорошее настроение, а сегодня — голова болит.
Ребенок в силу своего возраста, еще не может осознать, что он не виноват в изменениях вашего настроения, поэтому во всем винит себя. Он чувствует себя плохим, раз расстроил вас. Поэтому вам необходимо раз и навсегда выработать алгоритм в определенных ситуациях и строго его придерживаться. К примеру, конфеты едим только после обеда, а мультики смотрим — только 20 минут. Ребенок легко и быстро привыкает к такому порядку и конфликтов возникать не будет.

Только на первый взгляд кажется, что очень трудно постоянно следить за своими чувствами, эмоциями, словами. На самом деле, после недели-двух тренировки, все происходит на автоматизме, неосознанно для вас. Вам только нужно потрудиться и выработать алгоритмы своего поведения для типичных ситуаций, возникающих у Вас в семье.

Тема: «Ошибки семейного воспитания, и их влияние на психологическое здоровье ребенка».

Цель: Повысить родительскую компетентность в понятии «семейное воспитание», познакомить с ошибками в семейном воспитании и рассказать об их влиянии на психологическое здоровье ребенка.

Оборудование: Ноутбук, альбомные листы и цветные карандаши.

Ответственные: педагоги дополнительного образования Красногорская Н.Н., Гильфанова Л.Г.

1. Приветствие родителей, сообщение темы и цели данной встречи. Затем каждый родитель оформляет карточку-визитку, где указывает своё настоящее имя или псевдоним. В течение 2-3 минут родители представляются всем присутствующим:

• Как Вас называть?

• Сколько ваша семья имеет детей?

• Если у Вас семейные увлечения, хобби?

• Какие вопросы или, может проблемы воспитания волнуют Вас?

• Какие чувства Вы испытываете в данный момент?

• Ведущий и участники могут задавать любые вопросы.

2. Основная часть: Мини – лекция «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье.

Воспитание детей – большая радость, большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие - необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Очень важным является то, какое участие принимают родители с детьми подросткового возраста.

Такое нечастое и поверхностное общение (главное – сыт, обут, одет) «отравляют» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Ведь в большинстве случаев пристрастье к наркотикам – это суррогатное восполнение дефицита любви, внимания, полноты жизни. Поэтому профилактикой наркомании мы с вами должны заниматься уже сейчас, когда ребёнок ещё ходит в сад. Ведь «проблемность», «трудность», «непослушность» детей, как и «закомплексованность», «забитость» часто являются результатом неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика показывает, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Профилактика возможности семьи тем сильнее, чем лучше, спокойнее, увереннее вся атмосфера внутрисемейной жизни, в первую очередь, взаимоотношения родителей с детьми.

Упражнение «Рисунок счастья».

Все родители получают по одному альбомному листу в течение трёх минут необходимо нарисовать «рисунок счастья» (каким он его себе представляет), затем передать свой рисунок от соседа слева, дорисовать его в течение последующих трёх минут, и так далее, пока рисунки не сделают полный круг и не вернутся к хозяевам.

Обсуждение упражнения.

• Какой первоначальный сюжет был на вашем рисунке?

• Какие чувства испытывали, когда наблюдали за тем, как сосед вносит свои коррективы в ваш рисунок?

• Кому понравился рисунок в том виде, в каком он дошёл до вас?

• Кому не понравился рисунок? Почему?

Рефлексия (обратная связь)

Теперь вы знаете, какие ошибки семейного воспитания встречаются и как влияют они на психическое здоровье ребенка. Может, кто-то из нас узнал свой стиль воспитания? Теперь у вас есть возможность изменить ситуацию.

Заключительная часть.

Упражнение «Пожелания».

Родители стоят по кругу и, передавая друг другу зажженную свечу, заканчивают предложения: «Я желаю себе…..», «Я желаю тебе…»

Индивидуальные консультации для желающих.

Методист: Гильфанова Л.Г тел. 209-299

 

 

Контакты МБУДО г.Иркутска ЦДТ "Восход"              Телефон: 209-299     Адрес: ул. Ямская, 53    e-mail: cdt_voshod@mail.ru Группа VK:  https://vk.com/cdtvoshod

 

 

 Часы работы

Пн
08:00-20:00
Вт
08:00-20:00
Ср
08:00-20:00
Чт
08:00-20:00
Пт
08:00-20:00
Сб
08:00-20:00
Согласно СанПин 2.4.4 3172-14

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  ГОРОДА ИРКУТСКА

 

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ВОСХОД»

 

664007, г. Иркутск, ул. Ямская, 53

тел.209-299, 209 -243

Реквизиты учреждения:

Юр. адрес: Россия,664007, г. Иркутск, ул. Ямская,53

ИНН  3808072876

КПП  384901001

л\с 20902230501 в комитете по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска.

р\с  40701810925203000002

Отделение  по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

 

БИК  042520001

ОКПО  57684283

ОКОНХ  93141\9251

Министерство образования РФ
Министерство образования РФ
Министерство образования Иркутской области
Министерство образования Иркутской области

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация г.Иркутска
Администрация г.Иркутска
Департамент образования г.Иркутска
Департамент образования г.Иркутска
ЦИМПО
ЦИМПО
 Информационный портал  системы дополнительного образования детей
Информационный портал системы дополнительного образования детей

 

 

 

Портал "Открытый бюджет"

Учебно-методический электронный журнал "Профилактика зависимостей"